ООО Мехснаб

Новости

05.07.2017

Предрпниятию требуется инженер-механик ...

читать полностью
15.06.2017

Что хорошо, а что плохо? Об этом судить Заказчику. Так или иначе вот наш новый баннер. Надеемся, что проезжая мимо его, Вы вспомните о нас только хорошее.....

читать полностью
Все новости

Ярославский моторный завод

 

Двигатель ЯМЗ-8501.10
технические характеристики
Наименование параметр
Значение
Размерность двигателя, DxS, мм
140х140
Тип двигателя
4-х тактный
Расположение цилиндров
V12
Рабочий объем двигателя, л
25,86
Впрыск топлива
Непосредственный
Охлаждение
Жидкостное
Мощность, кВт(л.с.)

324(440)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1
1800
Максимальный крутящий момент, Н•м(кгс•м)

2230 (228)

Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте, мин-1
1200-1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч(Г/л.с.ч)

211(155)

Сцепление
--
КПП
--
Габаритные размеры, мм (длина / ширина / высота)

1910/ 1230 /1300

Масса, кг
2020
Генератор, модель

5702.3701-20

ТНВД

185.1111-40

 

Общая информация

Двигатель ЯМЗ-7601 V6 с турбонаддувом

Двигатели ЯМЗ-7601.10 их комплектации, а также силовые агрегаты на их базе по выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН №49-02В; №24-03 — Евро-2, Правилам №96-01. Двигатели данного семейства предназначены для установки на автомобили «Урал», автобусы МАЗ.

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.

 

Технические характеристики

Модель ЯМЗ-7601.10-01 ЯМЗ-7601.10-04 ЯМЗ-7601.10-14 ЯМЗ-7601.10-20 ЯМЗ-7601.10-26
Число и расположение цилиндров V6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Степень сжатия 17,5
Мощность, кВт (л.с.) 220 (300)
Частота вращения, об/мин 1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1275 (130)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1100-1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 197 (145)
Сцепление ЯМЗ-183 ЯМЗ-183-10 ЯМЗ-183-35 ZF Sachs
КПП ЯМЗ-238ВМ7 ЯМЗ-2391 ЯМЗ-239 ЯМЗ-2391-42 ЯМЗ-2391-22
Габариты, мм 2055×1045×1100 2055×1045×1100 2055×985×1294
Масса, кг 1410 1445 1385
ТНВД 135.5 135.5-10
Генератор, модель 6582.3701-03 или 3112.3771 4002.3771 В-80 9422.3701-03
Применяемость Междугородный автобус МАЗ-152 Автомобили, шасси Урал-532301-10, Урал-532365-20, Урал-632341-10, Урал-692341-10 Бортовые автомобили Урал-6363, Урал-63634; самосвал Урал-63645 Автомобили «Урал» 8×8 «Урал-532301-10» с обеспечением бродоходимости 1,75 м (замена ЯМЗ-7601.10-18) Автомобиль «Урал-4320-44»

 
Модель ЯМЗ-7601.10-28 ЯМЗ-7601.10-29 ЯМЗ-7601.10-32  
Число и расположение цилиндров V6  
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Степень сжатия 17,5
Мощность, кВт (л.с.) 220 (300)
Частота вращения, об/мин 1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1275 (130)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1100–1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 197 (145)
Сцепление MFZ-430
КПП ЯМЗ-239-24 ЯМЗ-2391-22
Габариты, мм 2055×1045×1100 1275×1045×1100
Масса, кг 1385 980
ТНВД 135.5-10
Генератор, модель 7762.3701-06 9422.3701-03
Применяемость Автомобили «Урал» (замена ЯМЗ-7601.10-14): шасси 4×2 «Урал-6367»; 6×4 «Урал-63634», «Урал-63685-1110-01», 8×8 «Урал-63674-1110-01»; самосвалы 6×4 «Урал-583109», «Урал-583112», «Урал-583134» (шасси -63685-1110-01); автобетоносмесители 6×4 «Урал-69364P/69364N»; краны «Челябинец» КС-65711 (шасси -63685-1110-01); бортовые а/м «Урал-63685-6111-01» Автомобили «Урал» (замена ЯМЗ-7601.10-04): бортовые, шасси 4×2 «Урал-3667-1010-01», 8×8 «Урал-532301-10», «Урал-532361-10», «Урал-532341-10», «Урал-632341-10», шасси 10×10 «Урал-692341-10» Фронтальный колесный погрузчик А 371А ОАО «Амкодор»

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-7511.10

 

 
 
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндра, мм 130
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90 град
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем, л 14,86
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
Частота вращения при номинальной мощности, об/мин 1 900
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 1715 (175)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1 100 - 1 300
Удельный расход топлива минимальный, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 195 (143)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 215 (158)
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Система смазки Смешанная (под давлением и разбрызгиванием)
Система питания топливом Разделенного типа
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с термостатическим устройством
Система охлаждения масла Жидкостно-маслянный теплообменник, установлен на двигателе
Топливный насос высокого давления Восьмиплунжерный
Система наддува Газотурбинная, одним турбокомпрессором
Регулятор частоты вращения Механический, всережимный, с корректором по наддуву
Форсунки Закрытые, с многодырчатым распылителем
Масляный насос Односекционный, шестеренчатого типа
Масляные фильтры Полнопоточный (со сменным фильтрующим элементом) и фильтр центробежной очистки
Турбокомпрессор Модель 122.1118010, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Генератор Переменного тока с ременным приводом, номинальное напряжение 28В, встроенный регулятор напряжения. Модель 6582.3701-03
Пусковое устройство Электрический стартер модель 2501.3708-01, номинальное напряжение 24В
Приспособление для облегчения пуска Электрофакельное устройство
Сцепление Сухое, фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной и накладками на безасбестовой основе. Модель ЯМЗ-184
Коробка передач Предусмотрена возможность установки коробок передач, изготовленных по размерному коду №1 ISO 7648 (SAE №1)
Ресурс, км 800 000
Габаритные размеры, мм 2300х1045х1100
Масса незаправленного двигателя
Со сцеплением и коробкой передач, кг 1 685
Без сцепления и коробки передач, кг 1 250
  ФОТОГРАФИИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-7511.10
 
  ЯМЗ-7511
  МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-7511.10
 
 
Модификация Особенности Применение
7511.10 База 7511.10-01
Индивидуальные головки цилиндров
Водяные трубы
Топливопроводы высокого и низкого давления
Автомобили МАЗ
7511.10-01 ТКР-9
Муфта включения вентилятора
Водяной насос повышенной производительности
Передняя опора
Маховик под диафрагменное сцепление с дополнительными метками
Картер маховика
Крыльчатка вентилятора 660 мм
Автомобили МАЗ
7511.10-02 База 7511.10-06
Индивидуальные головки цилиндров
Водяные трубы
Топливопроводы высокого и низкого давления
Автомобили МАЗ
7511.10-06 База 7511.10-01
Муфта включения вентилятора
Водяной насос повышенной производительности
Передняя опора
Крыльчатка вентилятора 660 мм
Автомобили МАЗ
7511.10-12 База 7511.10-06
Единая термостатная коробка
Масляный картер глубокий с фланцем под маслозаливную горловину
Указатель уровня масла
Коробка передач ЯМЗ-239
Автомобили Урал

 

 

 

Двигатель ЯМЗ-850.10 технические характеристики

Дизельный двигатель ЯМЗ-850.10 , YaMZ-850.10, 12-цилиндровый, V-образный, размерностью 140x140 выпущен Ярославским Моторным Заводом - ОАО "Автодизель".

Мощность двигателя составляет 412 (560), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 1900 оборотов в минуту (мин-1). Максимальный крутящий момент двигателя составляет - 2685 (274) (Н.м /кгс.м).

Характеристика Значение
Размерность двигателя 140x140
Количество цилиндров 12-цилиндровый
Мощность, кВт / л.с. 412 (560)
Частота вращения, об./мин. 1900
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 2685 (274)
Частота при макс. крут. моменте, мин 1300-1500
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) 211 (155)
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) 1910/1230/1300
Масса, кг. 2050
ТНВД 185.1111-30
Модель генератора 5702.3701-20
Основное применение "Промышленный трактор-бульдозер Т-35.01Я (ЯБЛ-3), кран-трубоукладчик ТГ-503Я (""Промтрактор"", Чебоксары)"
 

Дизельные двигатели Евро-0
ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ2, ЯМЗ-240М2

 

 

Двигатели ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ2, ЯМЗ-240М2, их комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0, предназначены для установки на тяжелые карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 30-45 т.

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива.

Модели ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ2 - с турбонаддувом, модель ЯМЗ-240М2 – без турбонаддува.

 

Технические характеристики двигателей ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ2, ЯМЗ-240М2

 

Наименование показателя

ЯМЗ-240НМ2

ЯМЗ-240ПМ2

ЯМЗ-240М2

Число и расположение цилиндров

V12

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем цилиндров, л

22,3

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

368 (500)

309 (420)

265 (360)

Номинальная частота вращения, мин-1

2100

2100

2100

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)

1815 (185)

1491 (152)

1275 (130)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1600

1600

1600

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

208 (153)

211 (155)

214 (157)

Ресурс до капитального ремонта, час

10000

10000

8000

Масса незаправленного двигателя, кг

1790

1790

1670

 

Основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-238

Основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-238Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.

 

Основные параметры и характеристики

Модели силовых агрегатов

ЯМЗ-238БЕ

ЯМЗ-238БЕ2

ЯМЗ-238ДЕ

ЯМЗ-238ДЕ2

Тип двигателя

Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90º

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Схема нумерации цилиндров

 

Схема нумерации цилиндров ЯМЗ-238

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем, л

14,86

Степень сжатия

16,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

220 (300)

243 (330)

 

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

2000 +50/-20

2100+50/-20

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

1180 (120)

1274 (130)

1225 (125)

1274 (130)

 

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1200 - 1400

1100 - 1300

1200 - 1400

1100 - 1300

Частота вращения холостого хода, мин-1:

-максимальная, не более

-минимальная

 

2175

600±50

 

2340

650…700

 

2275

600±50

 

2340

650…700

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):

-минимальный

-при номинальной мощности

 

206,7 (152)

227 (167)

 

195 (143)

223 (164)

 

206,7 (152)

227 (167)

 

195 (143)

230 (169)

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

 

0,5

0,2

0,5

0,2

 

Скоростная характеристика

Скоростная характеристика

 

Скоростная характеристика

Скоростная характеристика

Скоростная характеристика

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

Камера сгорания

Неразделенного типа в поршне

Распределительный вал

Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом

Фазы газораспределения:

впускные клапаны

-открытие, град. до ВМТ

-закрытие, град. после НМТ

выпускные клапаны

-открытие, град. до НМТ

-закрытие, град. после ВМТ

 

 

20

40

 

66

20

 

 

21,5

31,5

 

63

29,5

 

 

20

40

 

66

20

 

 

21,5

31,5

 

63

29,5

Число клапанов на цилиндр

Один впускной и один выпускной

Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм

0,25 - 0,30

Система смазки

Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:

-под давлением смазываются подшипники коленчатого вала,

распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор.

Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос

Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2):

-при номинальной частоте вращения

-при минимальной частоте вращения, не менее

 

 

 

400 - 700 (4 - 7)

80 (0,8)

Масляные фильтры

Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

 

Система охлаждения масла

 

С жидкостно-масляным теплообменником,

который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева

Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

-редукционный клапан масляного насоса

-дифференциальный клапан

-перепускной клапан масляного фильтра

 

 

700 - 800 (7,0 – 8,0)

490 - 520 (4,9 - 5,2)

200 - 250 (2,0 - 2,5)

Система питания топливом

Разделенного типа

Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом

Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:

- диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм – ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;

- диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм – ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2

Модель ТНВД

807.1111005-50

(238БЕ-2)

807.1111006-50

(238БЕ-1)

173.1111006-20

806.1111005-50

(238ДЕ-2)

806.1111006-50

(238ДЕ-1,-5,-10,-11)

173.1111005-30

(238ДЕ2,-1,-3,-5,-8,-11)

173.1111006-30

(238ДЕ2-2,-6)

Порядок работы секций топливного насоса

1-3-6-2-4-5-7-8

Регулятор частоты вращения

Центробежный, всережимный

Топливоподкачивающий насос

Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки

Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:

- 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;

- 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками цилиндров;

- 51.1112010-01 на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2)

 

20,6+0,8 (210+8) - 261.1112010-11

26,5+0,8 (270+8) - 267.1112010-02 и 26,5+1,2 (270+12) - 204.1112010-50.01

26,5+1,2 (270+12) - 51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива

 

Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:

13º±1 - на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;

6º±1 - на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками;

8º±1 - на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

Топливные фильтры:

грубой очистки

тонкой очистки

Со сменным элементом (ЯМЗ-238БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-238БЕ2, ДЕ2).

Со сменным фильтрующим элементом.

На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20…40 (0,2…0,4) кПа (кгс/см2)

Система наддува

Газотурбинный, одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором

Турбокомпрессор (ТКР)

Модель 122 или ТКР 100*

Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2)

95 (0,95)

110 (1,10)

Система охлаждения

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя

Водяной насос

Центробежного типа, с ременным приводом

Вентилятор

Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора

Жидкостно-масляный теплообменник

Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости

Термостаты

С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.

Электрооборудование

Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В

Генератор

Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией.

Пусковое устройство

Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF 4581 производства фирмы "Искра" (Словения), номинальное напряжение 24 В.

Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство

Заправочные емкости, л:

- система смазки двигателя

32

- система охлаждения (без объема водян. радиатора)

22

-муфта опережен. впрыска

0,14

0,14

Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:

С индивидуальными головками цилиндров:

- без сцепления и коробки передач

- со сцеплением

- со сцеплением и коробкой передач

1250

1295

1685

С общими головками цилиндров:

- без сцепления и коробки передач

- со сцеплением

- со сцеплением и коробкой передач

1180

1225

1580

1215

1260

1615

1180

1225

1580

1215

1260

1615

 

* – турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122

Дизельные двигатели ЯМЗ-236

  Технические характеристики дизельных двигателей ЯМЗ-236

Тип двигателя Дизельный двигатель размерности DxS=130x140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров, шести- и восьмицилиндровый, с турбонаддувом и без него, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением
Число цилиндров: 6/8
Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90 грд.
Диаметр х Ход поршня, мм 130 х 140
Рабочий обьём цилиндров, мм 11.15/14.86
Степень сжатия: 16.5
Номинальное число оборотов, об./мин. 2100
Максимальный крутящий моммент, кГм 67-90/80
Число оборотов при макс. крут. моменте в минуту, не более 1500
Минимальный удельный расход, г/л.с.ч. 175
Число оборотов холостого хода, об./мин. 450-550(мин.) / 2225-2275(макс.)
Направление вращения кол. вала( вид со стороны вентилятора): правое ( по часовой стрелке)
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива
Камера сгорания: однополостная в поршне
Фазы газораспределения:  
впускной клапан: открытие - 20грд./закрытие - 56грд.
выпукной клапан: открытие - 56 грд./ закрытие - 20 грд.
Число клапанов на цилиндр: впускных-1/выпускных-1
Диаметр тарелки клапана, мм впускного-61.5 / выпускного-48
Привод распределительного вала: шестерёнчатый
Топливоподающая арматура: топливный насос высокого давления и форсунки
Регулятор числа оборотов: механический, всережимный
Топливные фильтры: 1) грубой очистки(50-70 мкм), 2) тонкой очистки(4-5 мкм)
Воздушный фильтр: с масляной ванной и контактным элементом
Масло для смазки двигателя: дизельное со специальными вкладками
Система охлаждения: жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Водяной насос: центробежного типа
Вентилятор: осевой, с шестирёнчатым приводом
Пусковое устройство: электрический стартер(24 В)
Генератор: постоянного тока, марки Г-105Б (не экранированный) или Г-107Б (экранированный); мощность 500 Вт; номинальное напряжение 24 вольт