ООО Мехснаб

Новости

05.07.2017

Предрпниятию требуется инженер-механик ...

читать полностью
15.06.2017

Что хорошо, а что плохо? Об этом судить Заказчику. Так или иначе вот наш новый баннер. Надеемся, что проезжая мимо его, Вы вспомните о нас только хорошее.....

читать полностью
Все новости

Московский автомобильный завод им. Лихачева

 

Технические характеристики ЗИЛ-130

 

 

Модель и тип

ЗИЛ-130, V-образный, четырехтакт­ный, карбюраторный, верхнеклапанный

Расположение цилиндров

Под углом 90°

Число цилиндров

8

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

100х95

Рабочий объем цилиндров, л

6

Степень сжатия

6,5

Номинальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с.)

110,4 (150)

 

 

 

Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м(кгс*м)

401,8 (41)

Минимальный удельный расход топли­ва, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)]

313 (230)

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Нумерация цилиндров:

 

правая группа

1-2-3-4

левая группа

5-6-7-8

Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и венти­лятором, кг

640

Блок цилиндров

Чугунный, с легкосъемными вставны­ми гильзами, с резиновыми уплотня­ющими кольцами в нижней их части

Головки цилиндров

Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющи­ми клапанов

Поршни

Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца

Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы

Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием

Шатунные и коренные подшипники

Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал

Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями

Маховик

Чугунный, снабжен стальным зубча­тым венцом для пуска двигателя от стартера

Распределительный вал

Стальной, пятиопорный

Фазы газораспределения:

 

открытие впускного клапана

31° до ВМТ

закрытие впускного клапана

83° после НМТ

открытие выпускного клапана

67° до НМТ

закрытие выпускного клапана

47° после ВМТ

Привод распределительного вала

Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное

Клапаны

Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в дей­ствие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустоте­лые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для при­нудительного поворачивания клапана во время работы

Толкатели

Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов

Стальные, с бронзовой втулкой

Газопроводы

Впускной — из алюминиевого сплава,

общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров

Смазочная система

Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос

Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса по­дает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редук­ционный клапан верхней секции от­регулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя сек­ция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан ниж­ней секции отрегулирован на давле­ние 120 кПа (1,2 кгс/см2)

Масляный фильтр

Центробежный, с реактивным приводом

Масляный радиатор

Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором

Вентиляция картера

Принудительная, с отсосом картерных

газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горло­вины

Система питания

Принудительная подача топлива

Топливный бак

Один, объемом 170 л, установлен подплатформой на левом лонжероне

Топливный насос

Б10, диафрагменный, с рычагом для

ручной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси

Во впускном газопроводе, имеющем

жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива:

 

магистральный фильтр-отстойиик

Щелевой, расположен на кронштейне

топливного бака

тонкой очистки

С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором

топливного бака

Сетчатый, расположен на приемной

трубке

Карбюратор

К-88АМ, двухкамерный, с падающим

потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Пневмоцентробежный центробежныйпреобразователь и исполнительный диафрагменный механизм спневматическим приводом)

Воздушный фильтр

ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Радиатор

Трубчато-ленточный (змейковый), трех