ООО Мехснаб

Новости

05.07.2017

Предрпниятию требуется инженер-механик ...

читать полностью
15.06.2017

Что хорошо, а что плохо? Об этом судить Заказчику. Так или иначе вот наш новый баннер. Надеемся, что проезжая мимо его, Вы вспомните о нас только хорошее.....

читать полностью
Все новости

Ремонт головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров или ГБЦ - верхняя часть двигателя, которая служит корпусом для деталей газораспределительного механизма. Крепится ГБЦ при помощи болтов или шпилек к блоку цилиндров. Нижняя часть головки блока формирует "потолок" камеры сгорания. У однорядного двигателя одна ГБЦ, у многорядного - отдельная головка на каждый ряд цилиндров. Изготавливаются ГБЦ методом точного литья, преимущественно из алюминиевых сплавов.


Конструкция ГБЦ

Головка блока цилиндров имеет очень сложную конструкцию. В ней находятся посадочные места клапанов - так называемые "седла", и каналы, в которых движутся впускные и выпускные клапана. Верхняя часть головки снабжена посадочными местами, на которые опираются шейки распределительных валов.

Кроме того, в корпусе ГБЦ "проложены" каналы смазочной системы и водяной рубашки для охлаждающей жидкости. Также через ГБЦ иногда проходят каналы свечей зажигания или накаливания.

Верхняя часть головки блока цилиндров закрыта крышкой. Она изготавливается из алюминиевого сплава или листовой стали и крепится к головке через прокладку - резиновую или пробковую. Применение крышки обусловлено необходимостью обслуживания механизма ГРМ.


Дефектовка

Процесс дефектовки ГБЦ служит для определения соответствия сдаваемой в ремонт запчасти техническим требованиям завода изготовителя.

В процессе дефектовки проводится визуальный осмотр, проверка плоскостности привалочных поверхностей, определение износа седла, проверка геометрии клапанов и измерение износа направляющих втулок, оценка состояния пружин, осмотр свечных и резьбовых отверстий.

 

Основные дефекты ГБЦ:

  • повреждения прокладки из-за ее неправильной установки
  • разрушение деталей из-за неисправности в системе впрыска
  • прогар клапана по причине сильного износа седла или из-за несоответствия форм клапана и седла
  • низкое качество обработки ГБЦ перед заменой прокладки
  • прогары и деформация привалочной плоскости
  • повреждение деталей из-за применения абразивного материала.